Вторник, 22 Сентября, 2020 год  выпуск 1031(1783)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

«Яндекс» впервые ответит за нарушение интеллектуальных прав в рекламных объявлениях

2020-08-12

Поисковик оштрафован за продвижение контрафактных товаров.

Компания «Термоформ» привлекла «Яндекс» к участию в судебном процессе за продвижение контрафактного товара в «рекламной сети Яндекса». Арбитражный суд первой инстанции обязал поисковик прекратить размещение рекламных объявлений со ссылками на сайты компаний, незаконно использовавших товарные знаки, и оштрафовал «Яндекс» на 10 тысяч рублей, признав, что модераторы «Яндекса» незаконно допустили к размещению такой контент. Это первый случай, когда поисковик привлечён к ответственности за нарушение авторских прав на товарный знак в сфере контекстной рекламы.

ООО ПТК «Термоформ» (https://www.termoform.ru/), являясь правообладателем товарных знаков «СИТАЛ» и «SITAL» (https://www.sital.ru/), предоставляет лицензию для производства российских шаровых кранов и поворотных дисковых затворов для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. Исключительные права «Термоформ» на указанные выше товарные знаки несколько лет нарушала другая компания, незаконно поставляющая трубопроводную арматуру неизвестного происхождения, маркированную обозначением «Ситал». Она использовала товарный знак «Ситал» и на сопроводительной документации к шаровым кранам и поворотным затворам, в том числе в качестве наименования изделия. Кроме того, нарушала права на использование ТМ «Ситал» и «Sital», размещая информацию о товаре на своих сайтах, а также в «рекламной сети Яндекса», вводя в заблуждение потребителей.

До принятия судебного решения «Яндекс» избавлял от ответственности договор оферты, по которому ответственность перекладывалась на рекламодателя. Компания «Термоформ» неоднократно обращалась в поисковик с просьбой снять с публикации нарушающие права объявления. Однако «Яндекс» всякий раз возобновлял их показ. По решению суда первой инстанции, помимо «Яндекса», денежную компенсацию должен будет выплатить и рекламодатель.

Данный случай может стать прецедентом и способствовать формированию еще одного средства борьбы с контрафактной продукцией.

– Нарушение авторских прав – серьезная проблема, которая наносит ущерб производителям и потребителям, – комментирует Михаил Воронков, начальник отдела снабжения компании "Универсал Строй Проект", оплатившей контрафактную продукцию, которая рекламировалась в «рекламной сети Яндекса». – Непроверенные компании-поставщики подрывают репутацию бренда и вредят потребителю, который не может отличить контрафакт от оригинального продукта. К сожалению, сегодня есть случаи, когда рекламные площадки способствуют продвижению контрафактных товаров, а потребители доверяют тому, что им показывают поисковики. В итоге выигрывает недобросовестная компания, заплатившая больше за продвижение.

Эта история может оказать влияние на будущее рынка российской интернет-рекламы, считает эксперт по маркетингу Мутриб Шодиев.

– Теперь маркетологам нужно будет действовать более внимательно при размещении рекламных объявлений. Безусловно, этот прецедент может осложнить продвижение товаров в интернете, но в этом есть и положительная сторона: ответственность поисковиков возрастет, рекламные площадки станут чище. В итоге это позволит защитить компании от нарушения прав интеллектуальной собственности, а потребителей – от приобретения контрафактного товара.

Рассказать: