Воскресенье, 28 Апреля, 2024 год  выпуск 1388(2140)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Названы топ-5 самых популярных объектов на даче среди россиян

2023-06-30

Строительный сезон в разгаре — только за июнь 2023 года спрос на строительные и садовые услуги вырос на 36% по сравнению с прошлым годом. «Авито Услуги» и ВсеИнструменты.ру составили рейтинг самых популярных среди дачников объектов для загородного участка

№1. Бани и сауны

Дача перестала быть только «шестью сотками» для садово-огородных работ, для многих загородный участок сегодня — это в первую очередь место для отдыха. Поэтому растет спрос на возведение бань и саун, свидетельствует аналитика Авито Услуг и ВсеИнструменты.ру.

По данным Авито Услуг, в июне пользователи обращались за услугами по строительству бань на 58% активнее, чем в прошлом году. Значительно увеличилось и число предложений от строителей — объявлений от специалистов на Авито Услугах в июне стало в полтора раза больше (+59%), чем в прошлом году.

Аналитики ВсеИнструменты.ру также отмечают рост спроса на товары для бани на 65%. Чаще всего такую продукцию покупали жители Екатеринбурга (+156%), Санкт-Петербурга (+136%), Казани (+79%), а также Волгограда (+75%) и Москвы (+34%). В топ товаров вошли двери для бани, дубовые веники, эфирные масла, ковши, полотенца, мочалки и губки, шапочки для душа, а также шезлонги и бадьи. 

№2. Бассейны, садовые пруды и фонтаны

Владельцы загородной недвижимости и дач уделяют больше внимания обустройству территории для отдыха на выходные и на весь сезон. Этим объясняется растущий интерес к обустройству разнообразных искусственных водоемов — бассейнов (+48%), садовых прудов и фонтанов (+108%). Число предложений по строительству таких объектов также выросло — на 43% и 105% соответственно. 

По данным аналитиков ВсеИнструменты.ру, продажи готовых бассейнов по России в первый месяц лета выросли на 19%. Активнее всего такие конструкции покупали жители Екатеринбурга (+262%), Омска (+156%), Самары (+136%), а также Новосибирска (+106%) и Воронежа (+90%).

№3. Детские игровые зоны

Чтобы отдохнуть на даче всей семьей и подготовить детям безопасное место для игр, все больше россиян обустраивают на участке детские игровые зоны — песочницы, качели, спортивные снаряды и горки. В июне 2023 года спрос на услуги по строительству и обустройству детских площадкой на дачах вырос на 47%. Количество предложений от рабочих на Авито стало больше на 21%. Аналитики ВсеИнструменты.ру также зафиксировали рост спроса на детские игровые площадки на 471%. Чаще всего такие товары покупали жители Москвы (+183%). 

№4. Зона для барбекю и шашлыков

Растет интерес и к обустройству на участке специально выделенных зон для отдыха. По данным Авито Услуг, на 38% чаще россияне стали интересоваться строительством беседок. Спрос на возведение хорошо оборудованной и безопасной зоны для барбекю и шашлыков вырос на 29%. Растет и число предложений от частных мастеров и бригад — по данным Авито, в июне предлагать услуги по обустройству зоны барбекю стали на 35% чаще, по строительству беседок — на 44%.

Тенденцию подтверждают и данные аналитиков ВсеИнструменты.ру: спрос на товары категории «Готовим на огне» вырос на 80%. Среди регионов наибольшей популярностью данная продукция пользуется среди жителей Волгограда (+350%), Нижнего Новгорода (+190%), Челябинска (+182%), Перми (+107%) и Москвы (+71%).   

№5. Парники и теплицы

По данным Авито Услуг, спрос на монтаж теплиц увеличился на 32%, а объявлений от строителей стало на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Готовые теплицы, по данным аналитиков ВсеИнструменты.ру, в первый месяц лета активно покупали жители Перми (+186%) и Ростова-на-Дону (+100%).

Кроме вышеперечисленных категорий, в рейтинг самых покупаемых товаров для дачи, по данным ВсеИнструменты.ру, вошли масло для лодочных моторов, газонокосилки, шланги, лопаты, газонные решетки, бензиновые и электрические триммеры, портативные электрические и газовые плиты, биотуалеты, а также средства от насекомых.