Воскресенье, 04 Мая, 2025 год  выпуск 1454(2206)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Россия обрела технологический суверенитет в вантовом мостостроении

2025-02-20

Россия достигла значительного прогресса в области вантового мостостроения, обеспечив себе технологический суверенитет в этой сфере. Важную роль в этом достижении сыграл мост через Оку на трассе М-12 «Восток».

Совместная работа и инновации

Отечественная вантовая система была разработана в результате совместной работы Государственной компании «Автодор» с различными подрядными и проектными организациями. Ключевым проектом, в рамках которого была реализована эта система, стал мост через Оку на трассе М-12 «Восток».

Экономическая эффективность

Внедрение отечественных технологий при строительстве моста через Оку позволило значительно сократить расход материалов:

Металл: Расход металла уменьшился до 20% по сравнению с ранее возводимыми вантовыми мостами.
Железобетон: Расход железобетона сократился до 30%, что существенно снизило затраты и повысило экономическую эффективность строительства.

Научно-исследовательские работы

После ввода моста в эксплуатацию научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были продолжены. Это позволило добиться 100% соответствия отечественных вантовых канатов всем необходимым требованиям для их использования.

Значение и перспективы

Достижение технологического суверенитета в области вантового мостостроения имеет важное значение для России:

Независимость: Россия теперь может самостоятельно реализовывать крупные инфраструктурные проекты, не завися от импортных технологий и материалов.
Экономическая выгода: Сокращение расхода материалов и снижение затрат делают строительство более доступным и экономически выгодным.
Развитие технологий: Продолжение научно-исследовательских работ способствует дальнейшему развитию и совершенствованию отечественных технологий в области мостостроения.

Заключение

Мост через Оку на трассе М-12 «Восток» стал знаковым проектом, который позволил России достичь технологического суверенитета в вантовом мостостроении. Совместная работа ГК «Автодор» с подрядными и проектными организациями, а также внедрение инновационных решений, сыграли ключевую роль в этом достижении. Дальнейшее развитие и совершенствование технологий открывают широкие перспективы для реализации масштабных инфраструктурных проектов в России, укрепляя её позиции в мировой строительной индустрии.

Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.

Источник новости https://t.me/Mintrans_Russia/5165

Рассказать: