Служба строительных новостей
С сохранением движения на Ленинском проспекте строили станцию метро «Вавиловская»

Станция «Вавиловская» Троицкой линии метро была сооружена в условиях исторической застройки Ленинского проспекта, с сохранением движения по нему, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
«Открывшаяся в составе нового участка Троицкой линии метро станция «Вавиловская» стала шестой на Ленинском проспекте. Около 10 лет назад здесь располагались только «Октябрьская» Кольцевой и «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линий метро. В новую эпоху метростроения открыли станции «Тропарёво» Сокольнической линии метро ближе к МКАД и «Новаторская» Большой кольцевой, а впоследствии и Троицкой линий метро», – сказал Максим Гаман.
Он отметил, что «Вавиловская» расположена в центральной части Ленинского проспекта между старыми и новыми станциями метро, и стала первой станцией в районе Ломоносовский, обеспечив его жителей скоростным транспортом.
С учетом расположения станции был выполнен значительный объем работ по реорганизации и перепуску движения на оживленном Ленинском проспекте с соблюдением всех требований к пропускной способности транспортных средств.
В частности, строители вынесли значительное количество инженерных коммуникаций в районе сложившейся застройки, а также разместили котлован, максимально продумав организацию стройплощадки.
Поскольку Ленинский проспект – важная правительственная трасса, где нельзя полностью перекрыть движение, котлован разделили на два участка, позже соединив их путем сбойки.
Всего при строительстве станции было разработано свыше 105 тыс. кубометров грунта котлована станционного комплекса и уложено более 33 тыс. кубометров бетона.
В ходе устройства инженерных систем проложено почти 600 км кабельно-проводниковой продукции, установлено более 2 тыс. единиц основного и почти 19 тыс. единиц электротехнического оборудования.
«Вавиловскую» построили под Ленинским проспектом на пересечении с ул. Парфёнова и Строителей. Станция мелкого заложения, у нее два подземных вестибюля и выходы к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта по обе стороны Ленинского проспекта.
Троицкая линия метро соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через юг и юго-запад столицы, а также Троицкий и Новомосковский административные округа.
Общая длина линии с 17 станциями превысит 43 км, что сделает ее одним из самых длинных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД.
Полный запуск новой ветки позволит жителям ТиНАО строить удобные маршруты и сокращать время на путь до центра города. Свободнее станут южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро.
Это положительно скажется и на дорожной сети в примыкающих к новым станциям районам – улучшится транспортная ситуация в ЮЗАО и ЮАО.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичной подземки.
С 2011 года с участием холдинга возвели и реконструировали 84 станции, свыше 180 км линий, построили восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо модернизировали.
Ранее в рамках празднования Дня города Москвы президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение поездов на Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до «Новаторской». Таким образом, завершен первый этап строительства этого радиуса длиной 25,2 км.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Инфраструктура для жизни». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mietro-vavilovskaia-stroili-biez-pieriekrytiia-dvizhieniia-na-lieninskom-prospiektie?from=cl