Служба строительных новостей
На Свердловской железной дороге запустили отечественные двухсистемные электропоезда «Финист»
Новый этап в развитии отечественного железнодорожного транспорта наступил на Урале: по маршрутам Свердловской железной дороги начали курсировать электропоезда «Финист» серии ЭС105 — первые полностью российские двухсистемные составы.
Особенности новой модели
Электропоезд ЭС105 разработан для эксплуатации на линиях как постоянного, так и переменного тока, что значительно расширяет возможности его применения. Производство организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская область).
Первый рейс и маршрут
27 октября состоялся первый пассажирский рейс нового состава по маршруту Екатеринбург → Дружинино (СвЖД) → Красноуфимск (ГЖД).
На этом направлении два состава ЭС105 ежедневно заменяют «Ласточки» предыдущего поколения.
Комфорт и оснащение
Пятивагонный поезд рассчитан на 386 посадочных мест и предлагает пассажирам современный уровень комфорта:
- мягкие сиденья с USB‑разъёмами для зарядки устройств;
- система микроклимата и обеззараживания воздуха;
- три санитарных модуля;
- подъёмники для маломобильных граждан;
- 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;
- специальные зоны для провоза велосипедов, лыж и сноубордов.
Значение проекта
Запуск «Финиста» серии ЭС105 — важный шаг в реализации программы импортозамещения в сфере железнодорожного транспорта. Новый электропоезд демонстрирует высокий уровень отечественной инженерной мысли. готовность российской промышленности выпускать современную технику для пассажирских перевозок, стремление повысить комфорт и доступность железнодорожного сообщения в регионах.
Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.
Источник новости https://t.me/sdelanounas_ru/47017







