Служба строительных новостей
В Москве начали прокладывать тоннель до новой станции «Гольяново»
В столице стартовал важный этап строительства Арбатско‑Покровской линии метро: началась проходка левого перегонного тоннеля от действующей станции «Щёлковская» до будущей станции «Гольяново».
Технические детали проходки
Работы ведёт тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S‑771 «Галина» диаметром 6 метров. Предстоит проложить 1,68 км тоннеля, который пройдёт:
- под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц;
- под площадью Белы Куна;
- вдоль Гольяновского пруда.
Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.
Параметры нового участка
Общая длина нового участка Арбатско‑Покровской линии составит 2,6 км. Станция «Гольяново»:
- расположится вдоль Уссурийской улицы (на пересечении с Сахалинской и Хабаровской улицами);
- будет оснащена островной платформой;
- получит два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Уссурийской улицы.
Опыт ТПМК «Галина»
С 2013 года этот тоннелепроходческий комплекс проложил около 13,4 км тоннелей московского метро, включая:
- левый перегонный тоннель «Тропарёво» – «Румянцево» (Сокольническая линия);
- правый перегонный тоннель «Озёрная» – «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия);
- участки северо‑восточного участка БКЛ («Лефортово» – «Авиамоторная» и др.);
- правый перегонный тоннель «Лианозово» – «Физтех» (Люблинско‑Дмитровская линия).
Дизайн новой станции
Учитывая расположение в Гольянове крупного научно‑производственного предприятия «Геофизика‑Космос» (разрабатывает системы навигации космических аппаратов), интерьеры станции будут посвящены космической тематике. Ключевые особенности:
- основной отделочный материал — российский металл высокого качества;
- вестибюли в футуристическом стиле с чёткими геометричными формами;
- акцент на удобстве для пассажиров.
Преимущества для жителей
Запуск станции «Гольяново» даст ощутимые преимущества:
- 160 тыс. жителей района сократят время на поездки по городу вдвое;
- путь до БКЛ уменьшится с 40 до 25 минут (в 2 раза);
- дорога до МЦК сократится с 30 до 20 минут (в 1,5 раза);
- нагрузка на станцию «Щёлковская» снизится на 30 %.
Арбатско-Покровская линия длиной более 45 километров с 22 станциями — одна из самых протяженных радиальных веток московского метро. Она связывает 14 районов с общим населением 1,5 миллиона человек. Ежедневно ей пользуются свыше 700 тысяч пассажиров, которых перевозят 86 составов типа «Русич». Минимальный интервал движения в час пик составляет одну минуту 40 секунд.
Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.
Источник новости https://sdelanounas.ru/blogs/171862








