Четверг, 30 Октября, 2025 год  выпуск 1489(2241)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Развитие платных дорог в России: главный барьер — стоимость «длинных денег»

2025-10-30

Вице‑премьер РФ Марат Хуснуллин обозначил ключевое препятствие на пути расширения сети платных скоростных автодорог в стране: высокая стоимость долгосрочного финансирования («длинных денег»).

Текущее состояние и планы

По словам вице‑премьера, работа по развитию дорожной сети ведётся непрерывно — итоги подводятся ежемесячно и раз в полгода. В проработке находятся:

 - маршрут Юго‑Восточной хорды (от Санкт‑Петербурга до Азово‑Черноморского побережья);
 - платные обходы городов;
 - проекты по расширению действующих трасс.

При этом общий показатель скоростных дорог в России остаётся крайне низким — всего 0,6 % от общей протяжённости дорожной сети. Хуснуллин подчеркнул: увеличение этой доли критически важно для экономического развития регионов и страны в целом.

В апреле 2024 года вице‑премьер анонсировал масштабный план по строительству 10 тыс. км платных дорог. На данный момент сформирована предварительная структура проекта и определены необходимые инструменты реализации. Однако его запуск возможен лишь при условии снижения ключевой ставки до уровня ниже 10 %.

Источники финансирования

Хуснуллин акцентировал внимание на необходимости привлечения внебюджетных средств. Сейчас усилия сосредоточены на:

 - подготовке градостроительной документации;
 - разработке проектной документации по перспективным участкам.

Как только финансовая ситуация позволит, планируется комбинировать бюджетное финансирование и частные инвестиции для ускоренного развития сети.

Приоритеты в дорожном строительстве

На пленарной сессии выставки «Дорога 2025» в Минеральных Водах вице‑премьер озвучил новый подход к распределению ресурсов:

 - пересмотр приоритетов — акцент на приведение в нормативное состояние уже существующих дорог;
 - сдержанность в запуске новых масштабных строек на федеральном уровне.

«Надо где‑то отказаться сейчас от дорогостоящих строек… стараемся много новых строек не начинать, а приводить в норматив что есть», — резюмировал Хуснуллин.

Таким образом, стратегия развития дорожной инфраструктуры смещается в сторону оптимизации текущих активов при параллельной проработке перспективных проектов, реализация которых будет зависеть от доступности долгосрочного финансирования.

Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.
Источник новости https://www.ancb.ru/news/read/20368

Рассказать: